С 1 января 2025 года в Казахстане утвердили новые требования к курьерам, оказывающим услуги доставки еды, передает Social Media. Теперь, согласно стандарту, они должны иметь личную медицинскую книжку, проходить медосмотры и профессиональную гигиеническую подготовку.
Комитет технического регулирования и метрологии МТИ РК утвердил стандарт СТ РК 3988-2024 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования», который вступил в силу с 1 января 2025 года. Стандарт был разработан Казахстанским институтом стандартизации и метрологии.
«Применение данного стандарта обеспечит прозрачность и унификацию требований на рынке доставки продукции общественного питания, повысит уровень доверия потребителей к предоставляемым услугам и будет способствовать укреплению системы продовольственной безопасности в Республике Казахстан», – отметила председатель Комитета технического регулирования и метрологии Жанна Есенбекова.
Например, согласно стандарту, курьеры должны иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметкой о прохождении медицинских осмотров, проходить профессиональную гигиеническую подготовку, а также должны руководствоваться общепринятыми нормами и правилами поведения.
Кроме того, при доставке продукции общественного питания потребителям по месту, указанному в заказе, и в пунктах выдачи заказов должна быть предоставлена возможность проверки товара на наличие внешних повреждений упаковки в ходе транспортирования.
Принятый стандарт призван повысить качество услуги по доставке еды ресторанами, кафе, логистическими компаниями и курьерами. Необходимо отметить, что он является добровольным.