В Петропавловске в рамках республиканской программы «Таза Қазақстан» состоялся кинопоказ фильма «Море рыболовных сетей. Часть 1», подготовленного Институтом гидробиологии и экологии, сообщает Social Media.




«Мы проводим показ фильма на базе Высшего колледжа имени Магжана Жумабаева. Данный фильм охватывает более 80 студентов. Наша цель – не просто донести информацию, а заинтересовать молодых людей, чтобы каждый, посмотревший фильм, почувствовал личную ответственность перед окружающей средой. Это фильм о Каспийском море, о том, что люди часто забывают о своей роли и обязанностях по отношению к природе», – отметила Алмагуль.
Алмагуль Габбас подчёркивает, что в рамках программы «Таза Қазақстан» реализуется широкий спектр мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в экологическую повестку – от интеллектуальных игр и квестов до субботников и круглых столов. Показ фильма стал очередным форматом работы, который, по словам организаторов, позволяет не только донести информацию, но и вдохновить на действия.
«Сегодня мы решили сделать это в необычном формате именно через показ фильма, чтобы каждый студент увидел живые примеры, прочувствовал проблему и, возможно, задумался о своём отношении к окружающему миру», – добавила специалист.
Студенты отметили, что увиденное вызывает сильное впечатление и заставляет переосмыслить бытовые привычки, связанные с использованием пластика, обращением с отходами и личным вкладом в сохранение природы. Многие признали, что узнали о малоизвестных аспектах экологической ситуации на Каспии, и подчеркнули важность таких мероприятий в образовательной среде.
Проведение подобных проектов в Петропавловске становится значимой частью региональной экологической повестки. По мнению организаторов, именно просвещение молодых людей может стать фундаментом для формирования экологически ответственного будущего, где ценность природных ресурсов будет восприниматься осознанно и бережно.
Мероприятие завершилось обсуждением увиденного, где студенты смогли выразить своё мнение, задать вопросы и поделиться предложениями о том, какие экологические инициативы они готовы поддерживать или развивать в своих учебных коллективах.

