Жители Северо-Казахстанской области вновь становятся мишенью телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками энергетических компаний. Злоумышленники пытаются выведать личные и платёжные данные, вводя людей в заблуждение. В АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» напоминают, что все официальные уведомления приходят исключительно на бумажном носителе через контролёров, а любые подозрительные звонки – повод насторожиться. В компании также озвучили рекомендации для потребителей, как отличить мошенников от настоящих сотрудников, передает Social Media.
Как отмечают в АО «СЕВКАЗЭНЕРГО», несмотря на предупреждения о случаях телефонного мошенничества от имени их сотрудников, к ним продолжают обращаться потребители, которые столкнулись с попытками обмана. Компания даже разместила в своих социальных сетях памятку, как не стать жертвами аферистов. По словам начальника отдела по связям с общественностью Динары Ходжаевой, злоумышленники звонят на мобильные телефоны граждан, представляются сотрудниками энергокомпаний и под различными предлогами пытаются получить личные или платёжные данные.
«О подобных случая мы узнаем от потребителей. Кто-то из них звонит на номер контакт-центра, кто-то рассказывает об этом контролёрам. Все они описывают схожую схему: звонящий представляется сотрудником нашей компании и выманивает личную информацию. К примеру, мошенник заявляет о необходимости срочной замены счётчика или проведения поверки, обещает направить «электронную очередь» в мессенджере. Далее запрашивает код из СМС или другую конфиденциальную информацию. Подобные действия являются мошенническими», – подчеркнула Динара Ходжаева.
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» официально заявляет, что сотрудники компании не осуществляют звонки потребителям с просьбами предоставить коды, пароли, номера банковских карт или иные персональные данные. Кроме того, оплата услуг по телефону не осуществляется, а угрозы штрафами, отключением или иными санкциями со стороны настоящих сотрудников недопустимы.
«Сотрудники АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» не звонят на мобильные телефоны потребителей, любые уведомления, изменения приносятся на бумажном носителе. Это касается и ТОО «Петропавловские тепловые сети», и АО «Северо-Казахстанская Распределительная Электросетевая Компания». Еще раз отметим, что никто не звонит потребителям. Все уведомления, например, о необходимости проверки счетчиков приносятся контролером на руки домой каждому потребителю», – подчеркнули в компании.
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» настоятельно призывает всех жителей региона проявлять бдительность, не доверять подозрительным звонкам и не передавать персональные или платёжные данные неизвестным лицам.
«Даже были случаи, когда мошенники звонили людям, недавно заменившим счётчики, и требовали вновь срочной замены. Мы настоятельно рекомендуем при любом подозрительном звонке прекратить разговор, ни в коем случае не передавать никакие данные и обратиться в контакт-центр по номеру 8 (7152) 500-666. Можно прийти лично к нам, где вас проконсультируют. Не поддавайтесь на манипуляции», – добавила представитель компании.
Берегите свои данные: рекомендации АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» по защите от мошенников.
- Если вам позвонили и представились работником энергокомпании, в первую очередь сохраняйте бдительность. Не сообщайте никаких персональных данных: номер лицевого счёта, ФИО, адрес, коды из СМС, номера банковских карт, логины и пароли.
- Даже если звучит угроза отключения электроэнергии, начисления штрафов или обещание скидки – не поддавайтесь панике. Подобные звонки не имеют отношения к настоящим сотрудникам «СЕВКАЗЭНЕРГО».
- Все официальные уведомления компания передаёт исключительно в письменном виде через контролёров. Сотрудники лично доставляют бумажные уведомления по месту жительства потребителя.
- Если вы сомневаетесь в достоверности звонка, лучше сразу прекратить разговор и самостоятельно позвонить в контакт-центр АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» по номеру 8 (7152) 500-666. Также можно лично обратиться в офис компании – сотрудники проконсультируют вас и помогут разобраться в ситуации.
В случае, если вы всё же стали жертвой мошенников или попытки обмана, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. Фиксация подобных случаев позволяет не только защитить других потребителей, но и способствует установлению и привлечению к ответственности лиц, причастных к совершению противоправных действий. Чтобы обезопасить себя и своих близких, важно сохранять осведомлённость и не терять бдительность. В случае сомнений всегда лучше перепроверить информацию.