Центр обслуживания населения (ЦОН) в Петропавловске стал очередной площадкой для разъяснительной работы полицейских, направленной на предупреждение интернет-мошенничества, сообщает Social Media. Совместно с прокурорами и сотрудниками ЦОНа, стражи порядка призывают граждан подключить блокировку кредитов, чтобы защитить себя от аферистов.
На мероприятии посетителям подробно объясняли, как воспользоваться услугой добровольного отказа от получения займов в приложении eGov. Эта услуга делает практически невозможным оформление мошенниками банковского займа на имя гражданина.
Среди посетителей ЦОНа оказалась пожилая семейная пара из Кызылжарского района. Им позвонили неизвестные, представившиеся сотрудниками банка, и сообщили о якобы оформленном займе на их имя. Звонившие пытались убедить сельчан установить неизвестное приложение и предоставить конфиденциальные данные. Однако, благодаря предыдущим предупреждениям о таких схемах, супруги не поддались на уловки.
Ирина Долганова, жительница Кызылжарского района, поделилась своей историей:
– Звонит женщина: «вам код приходил?» Я говорю: «Пришёл». Она: «ну, мне код продиктуйте». Я говорю: «ну, вообще-то, там написано, что код нельзя кому-то говорить». Ну, это третьим лицам нельзя, а нам можно».
Пара отказалась оформлять кредиты по телефону и переводить деньги на «резервный счёт». Вместо этого они отправились в Петропавловск, где лично обратились в банк и убедились, что их счетам ничто не угрожает. В банке им порекомендовали написать заявление в ЦОНе на подключение функции блокировки займов.
«В Народном банке мы спросили, что, вот, мы слышали в телевизоре, что можно заявление написать, чтобы подключить эту функцию, чтоб мошенники не могли взять кредит. Они нам сказали: если хотите, идите в ЦОН, там напишите всё». – говорит Ирина Долганова.
Полицейские напоминают, что добровольный отказ от получения банковских займов и микрокредитов оформляется на шесть месяцев. Это значительно снижает вероятность стать жертвой обмана. Стражи порядка также призывают граждан рассказывать о возможности блокировки кредитов своим близким и соседям.
Важно помнить: кем бы ни представлялись люди, звонящие по телефону, им нельзя доверять, если они требуют установить на телефон неизвестное приложение, продиктовать код из SMS или выполнить какие-либо финансовые операции. Официальные лица никогда не будут требовать подобных действий.
С начала года в Северо-Казахстанской области зарегистрировано 264 факта интернет-мошенничества, из них 99 случаев связаны со схемой “звонка из банка”. Чтобы защитить себя и своих близких, стоит воспользоваться доступными мерами безопасности, такими как блокировка кредитов, и быть бдительными к любым подозрительным звонкам и сообщениям.