В Северо-Казахстанской области тема безопасности на дорогах в 2025 году по-прежнему остается одной из наиболее обсуждаемых и тревожных, сообщает Social Media.




В июне на 529-м километре водитель автомобиля «Mercedes» не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем «ГАЗ-2766». Последствия оказались трагическими – погибли пять человек. Второе ДТП произошло 23 июля вблизи села Белое, где водитель автомобиля «ВАЗ-2115» совершил наезд на пешехода, двигавшегося по краю дороги. Удар оказался смертельным.
Особое внимание специалисты уделяют авариям с участием пешеходов. По данным анализа аварийности, почти треть всех ДТП в регионе связана именно с наездами на людей. Такие происшествия чаще всего случаются рядом с населенными пунктами в темное время суток. Отсутствие освещения делает пешеходов практически незаметными для водителей, особенно на участках, где движение проходит с высокой скоростью.
Одним из аварийно-опасных мест остается 537-й километр автодороги М-51, в районе кафе «Мария» и села Белое. Здесь неоднократно фиксировались ДТП, в том числе со смертельным исходом. Пешеходы вынуждены передвигаться вдоль проезжей части, не имея возможности воспользоваться тротуарами или освещенными участками дороги, что значительно повышает риск.
Наиболее эффективной мерой профилактики в таких условиях специалисты называют устройство уличного освещения и развитие придорожной инфраструктуры. В границах Петропавловска и ближайших населенных пунктов, где проходят дороги республиканского значения Р-49 «Обход Петропавловска» и М-51 «Челябинск – Новосибирск» (с 524-го по 540-й километр), освещение отсутствует. Это создает дополнительные риски как для водителей, так и для пешеходов, особенно в темное время суток и в периоды ухудшения погоды.
По итогам весеннего комплексного обследования специалисты Департамента полиции СКО направили в акимат области, филиал АО «НК «КазАвтоЖол» и другие профильные ведомства материалы с предложениями об оборудовании уличного освещения и тротуаров вдоль автодорог в границах населенных пунктов. Однако, как отмечают в полиции, рекомендации реализованы лишь частично.
Тем не менее, определенные меры уже предприняты. Так, напротив кафе «Мария», где в последние годы неоднократно происходили ДТП, установлено шесть опор освещения. Этот участок считается одним из наиболее оживленных, и дополнительное освещение должно повысить видимость дороги и снизить вероятность трагедий.
Специалисты подчеркивают, что обеспечение безопасности дорожного движения – это комплексная задача, требующая участия государственных структур, дорожных служб и самих участников движения. Только системный подход, включающий модернизацию инфраструктуры, профилактику нарушений и повышение ответственности водителей и пешеходов, позволит добиться реального снижения аварийности и сохранить жизни людей.

