В областной универсальной научной библиотеке им. Сабита Муканова прошел семинар для комплаенс-специалистов региона. Более 50 человек обменялись своим опытом работы по соблюдению внутреннего контроля в субъектах квазигосударственного сектора, сообщает Social Media.
Борьба с коррупцией остаётся одной из приоритетных задач современного общества. Сегодня особенно важно не только ужесточать контроль, но и внедрять эффективные, современные методы профилактики правонарушений. В ответ на эти вызовы в Казахстане был создан институт антикоррупционных комплаенс-служб – структур, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности в различных организациях. В ходе своего выступления первый заместитель руководителя Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по СКО отметил, что комплаенс – это не просто механизм, а функция доверия: граждан – к государству, сотрудников – к своим организациям, бизнеса – к правилам игры.
«Эффективность антикоррупционного комплаенса зависит от выстроенной внутриведомственной системы противодействия коррупции. В этом русле хочу отметить значимость антикоррупционного стандарта ISO 37001 «Система менеджмента противодействия коррупции». Он содержит в себе ряд рекомендаций, направленных на вооружение антикоррупционной комплаенс-службы либо комплаенс-офицера. «Закон и порядок» – это не лозунг, а руководство к действию. Это принцип, по которому должна строиться работа каждого государственного органа, каждой бюджетной организации, каждой компании», – подчеркнул Алмат Мырзалиев, первый заместитель руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области.
Татьяна Шадрина является комплаенс-специалистом в Многопрофильной городской больнице скорой медицинской помощи с 2023 года. Она рассказала о практическом случае из своей работы, связанном с контролем за государственными закупками.
«Проводя мониторинг госзакупок, мною было установлено завышение медианной цены на линолеум. Его планировалось приобрести для ремонта. Это был пока только план, закупка еще не была проведена. Я сверила цены с рыночными предложениями на сайтах и увидела, что сумма действительно была существенно завышена. Подготовила служебную записку и доложила об этом главному врачу. Мы начали разбираться в ситуации, и он поддержал мою рекомендацию. В результате этот пункт исключили из плана госзакупок», – рассказала Татьяна Шадрина.
Организатором данных встреч является областной Департамент по противодействию коррупции. Такие семинары проводятся ежеквартально.
«Мы проводим разъяснительную работу по антикоррупционному законодательству, по методике урегулирования конфликта интересов, а также по текущим кейсам, которые возникают как на территории области, так и по всей стране. Для местных исполнительных органов и 46 организаций квазигосударственного сектора мониторинг реализации антикоррупционной политики осуществляется через систему Битрикс в рамках реализации четвертого типового базового направления. В режиме онлайн мы видим результаты внутренних анализов коррупционных рисков, урегулирования конфликта интересов, а также работу по просвещению», — сообщила Екатерина Аубакирова, офицер Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по СКО.
Также в ходе встречи было отмечено, что эффективность антикоррупционного комплаенса заключается прежде всего в работе на упреждение – в своевременном выявлении предпосылок, причин и условий, способствующих проявлению коррупции.
В семинаре приняли участие более 50 комплаенс-специалистов из различных организаций. Участники обменялись практическим опытом, обсудили актуальные вызовы и эффективные инструменты предупреждения коррупционных рисков. Подобные встречи способствуют профессиональному развитию, укреплению взаимодействия и формированию единого подхода к построению культуры добропорядочности в организациях.