Премьера спектакля «Кто-то должен уйти» в областном русском драматическом театре им. Н. Погодина стала событием, которое стало не только очередной вехой в репертуаре театра, но и настоящим подарком для любителей комедии с глубоким подтекстом, сообщает Social Media.
В постановке режиссёра Баатырбека Шамбетова сценическая версия одноимённой пьесы Валентина Красногорова превратилась в остроумное и тонкое исследование человеческих характеров, социальных отношений и вечной борьбы за место под солнцем.
Зритель сразу погружался в знакомую и в то же время абсурдно-комичную атмосферу типичного государственного учреждения, где каждое утро начиналось с ритуала: бесконечных обсуждений, пустых обещаний и мелких интриг. Коллектив, словно слепленный из самых узнаваемых архетипов, становился настоящим зеркалом современного общества. Здесь были и вечный «старожил» коллектива, и амбициозный карьерист, и мечтательная, но немного уставшая от реальности сотрудница. Однако привычный ход вещей нарушало неожиданное распоряжение – «Кто-то должен уйти». Эта фраза, словно удар молнии, запустила цепь событий, которые одновременно смешили и заставляли задуматься.
Баатырбек Шамбетов, режиссёр-постановщик, с присущей ему чуткостью к деталям, подал материал так, что зритель ощущал себя не только наблюдателем, но и невольным участником происходящего. Вся история разворачивалась на фоне великолепно проработанных декораций, которые передавали дух советской эпохи, но при этом сохраняли универсальность, делая историю понятной для современных зрителей. Режиссёр не стремился навязать ответы на сложные вопросы, оставляя простор для размышлений. Это был спектакль с открытым финалом, где каждый был волен решить для себя, кто достоин остаться, а кто должен покинуть коллектив.
Особого внимания заслуживали актёрские работы. Анатолий Наргеленас, исполнивший роль Степана Семёновича, “старичка-боровичка”, покорил своей искренностью и умением создать многогранный образ. Его герой был не просто пенсионером, который цеплялся за своё место в коллективе. Это был человек с богатым внутренним миром, чья мудрость и житейская хитрость становились важными элементами общей мозаики. Наргеленасу удалось привнести в своего персонажа лёгкость, ироничность и некую трогательную беспомощность, что сделало его центральной фигурой спектакля.
Остальные актёры ансамбля не отставали. Каждый из них привносил в постановку свою уникальность, создавая насыщенный и живой мир. Их персонажи были словно иллюстрации к типичным характерам рабочего коллектива, будь то хитрость, наивность, настойчивость или безразличие. Играя на стыке стереотипов и индивидуальных черт, артисты создали сложный и одновременно узнаваемый ансамбль.
Лёгкий юмор пьесы перемежался с глубокими размышлениями о человеческой природе. История, написанная Валентином Красногоровым в 80-х годах, звучала современно и актуально. Вопросы, поднимавшиеся на сцене, касались не только офисных интриг, но и широкой палитры тем: от личной ответственности до морального выбора и взаимопомощи.
Спектакль «Кто-то должен уйти» оказался больше, чем комедия. Это была тонкая и глубокая сатира, которая позволяла зрителю заглянуть внутрь себя и, возможно, по-другому взглянуть на привычные вещи. Он вызвал смех, но и оставил приятное послевкусие лёгкой грусти. Эта постановка определённо стала одной из тех, что запомнились надолго и заставили говорить о ней ещё долгое время после финального поклона.