В Петропавловске на заседании регионального бренд-комитета выбрали троих победителей проекта «Одно село – один продукт». Они представят Северо-Казахстанскую область на республиканском уровне, сообщает Social Media.
Проект «Одно село – один продукт» реализуется Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» совместно с региональными палатами уже третий год подряд. Его основная идея – развитие как минимум одного конкурентоспособного продукта, производимого на основе местного сырья. Цель проекта – не только улучшить качество продукции, но и создать локальные бренды, повысить их узнаваемость, рыночную ценность и наладить эффективный маркетинг. Начало этой идеи было положено в Японии.

На суд жюри были представлены такие товары, как мороженое, одежда и головные уборы из войлока, тушенка из баранины, йогурт из козьего молока, кумыс, мясо домашнего копчения, специи и консервированные овощи, копченые колбасы и мясо, турецкий айран для донерных, зефир.

«Моя история началась в 2022 году с идеи открытия ИП и разведения племенных овец. Тогда я завез из Костанайской области с племенного центра 54 головы овец. Изначально цель была увеличить поголовье и реализовать мясо, о производстве тушенки я еще не думал. 3 ноября будет три года, как я занимаюсь животноводством. За это время посредством конкурса я получил в аренду 500 га пастбищных угодий для выпаса баранов и 23 га пашни для выращивания ячменя. Я увеличил поголовье до 350 овец, инвестировал личные средства в строительство трех помещений для содержания овец, в покупку техники и оборудования – приобрел трактор и телегу, квадроцикл для пастуха, мобильный передвижной пункт для стрижки овец. Эту услугу я также оказываю односельчанам», – сказал индивидуальный предприниматель Арман Смагулов.

«Приобрели на маркетплейсе небольшой консерватор. Первую партии тушенки распробовала семья, затем родственники и соседи. Так, собственно, и возникла идея перерабатывать собственное сырье. В планах у нас открытие полноценного цеха. Написал бизнес-план, нашел соответствующее помещение, жду финансирования по проекту «Ауыл аманаты» для реализации этой цели и подведения необходимых коммуникаций к зданию», – сказал индивидуальный предприниматель Арман Смагулов.

«При выборе победителей в первую очередь акцент был сделан на то, чтобы при производстве продукции или товаров предпринимателями использовалось исключительно местное сырье и ручной труд. Также оценивались потенциал дизайна продукции, ее упаковки, региональные особенности товара и есть ли у него в целом потенциал выхода на внутренние и внешние рынки. А также учитывалась готовность самого производителя – наличие у него рынка сбыта, опыта и команды специалистов, его устойчивость и другое», – отметили в бренд-комитете.


