В Петропавловске на заседании регионального бренд-комитета выбрали троих победителей проекта «Одно село – один продукт». Они представят Северо-Казахстанскую область на республиканском уровне, сообщает Social Media.
Проект «Одно село – один продукт» реализуется Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» совместно с региональными палатами уже третий год подряд. Его основная идея – развитие как минимум одного конкурентоспособного продукта, производимого на основе местного сырья. Цель проекта – не только улучшить качество продукции, но и создать локальные бренды, повысить их узнаваемость, рыночную ценность и наладить эффективный маркетинг. Начало этой идеи было положено в Японии.
«В этом году участие в выставке-ярмарке «Одно село – один продукт», которая прошла в Петропавловске 13 июля, приняли 32 предпринимателя. Среди них были как городские, так и сельские жители. По итогам выставки в следующий тур конкурса прошли 10 финалистов, которым сегодня предстоит защитить свой проект перед региональным бренд-комитетом», – отметил директор Палаты предпринимателей СКО Есжан Оразалин.
На суд жюри были представлены такие товары, как мороженое, одежда и головные уборы из войлока, тушенка из баранины, йогурт из козьего молока, кумыс, мясо домашнего копчения, специи и консервированные овощи, копченые колбасы и мясо, турецкий айран для донерных, зефир.
В итоге решением бренд-комитета были определены три победителя. Первое место занял руководитель ИП «QAZAQ QOY SOLTYSTIK» из села Дмитриевка Тимирязевского района СКО Арман Смагулов. Он представил три вида продукции из баранины – тушенку, маринованный курдюк и копченное мясо. Бизнесмен по образованию является педагогом. Первые шаги в предпринимательстве он предпринял три года назад.
«Моя история началась в 2022 году с идеи открытия ИП и разведения племенных овец. Тогда я завез из Костанайской области с племенного центра 54 головы овец. Изначально цель была увеличить поголовье и реализовать мясо, о производстве тушенки я еще не думал. 3 ноября будет три года, как я занимаюсь животноводством. За это время посредством конкурса я получил в аренду 500 га пастбищных угодий для выпаса баранов и 23 га пашни для выращивания ячменя. Я увеличил поголовье до 350 овец, инвестировал личные средства в строительство трех помещений для содержания овец, в покупку техники и оборудования – приобрел трактор и телегу, квадроцикл для пастуха, мобильный передвижной пункт для стрижки овец. Эту услугу я также оказываю односельчанам», – сказал индивидуальный предприниматель Арман Смагулов.
Содержать такое большое хозяйство одному нелегко, поэтому огромную поддержку мужчине оказывает его семья. Также в ИП есть один работник. Как говорит Арман Смагулов: «До обеда – я учитель в школе, а после уроков – предприниматель». Идея производства тушенки пришла супруге Армана Дулатовича в прошлом году, когда цена на мясо баранины была невыгодной для реализации.
«Приобрели на маркетплейсе небольшой консерватор. Первую партии тушенки распробовала семья, затем родственники и соседи. Так, собственно, и возникла идея перерабатывать собственное сырье. В планах у нас открытие полноценного цеха. Написал бизнес-план, нашел соответствующее помещение, жду финансирования по проекту «Ауыл аманаты» для реализации этой цели и подведения необходимых коммуникаций к зданию», – сказал индивидуальный предприниматель Арман Смагулов.
Второе место занял Ахмер Досым Утегенұлы, представивший проект по производству кумыса. Третьей стала индивидуальный предприниматель Кайырова Мадина Бакытжановна, которая представила продукцию из мяса домашнего копчения.
«При выборе победителей в первую очередь акцент был сделан на то, чтобы при производстве продукции или товаров предпринимателями использовалось исключительно местное сырье и ручной труд. Также оценивались потенциал дизайна продукции, ее упаковки, региональные особенности товара и есть ли у него в целом потенциал выхода на внутренние и внешние рынки. А также учитывалась готовность самого производителя – наличие у него рынка сбыта, опыта и команды специалистов, его устойчивость и другое», – отметили в бренд-комитете.
Победители представят свою продукцию на республиканской выставке «Одно село – один продукт» с возможностью дальнейшего продвижения на рынок. Им будут помогать маркетологи по дальнейшему сопровождению, брендированию, сертификации их продуктов и продвижению на экспорт. Также победители получили возможность участвовать в конкурсе на грантовое финансирование до 5 млн тенге.