Четверг, 25 сентября, 2025

Народный новостной портал №1 в Петропавловске

ДомойНовости Петропавловска и СКОВ СКО за 8 месяцев рассмотрели 345 жалоб на нарушения прав потребителей

В СКО за 8 месяцев рассмотрели 345 жалоб на нарушения прав потребителей

В Северо-Казахстанской области продолжается системная работа по защите прав потребителей. О текущей ситуации с обращениями граждан, характерных нарушениях, а также об изменениях в законодательстве и усилении мер ответственности рассказали в Департаменте торговли и защиты прав потребителей региона в ходе брифинга, сообщает Social Media.

За восемь месяцев 2025 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по СКО поступило 345 обращений от граждан. Чуть менее половины жалоб – 44,3%, была удовлетворена, а еще 23,7% перенаправлены в компетентные органы. Это свидетельствует о том, что жители региона всё чаще отстаивают свои права и получают конкретную помощь от государства.

Наибольшее количество жалоб в СКО зафиксировано в сфере розничной торговли – 42,3%, электронной коммерции – 26,6%, а также в сферах ЖКХ и бытовых услуг. Помимо рассмотрения обращений, проведено 18 внеплановых проверок. Галымжан Абаев, заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по СКО, привёл пример восстановленных прав потребителя и озвучил ряд рекомендаций для жителей региона.

«Потребитель приобрёл бытовую технику, которая оказалась неисправной уже на второй день эксплуатации. Продавец отказался вернуть деньги. Обращение в Департамент защиты прав потребителей позволило восстановить справедливость. Чтобы эффективно защищать свои права, гражданам рекомендуется всегда сохранять чеки, гарантийные талоны, договоры. Рекомендуется направлять письменные претензии в адрес продавца или исполнителя. В случае отказа – обращаться в Департамент торговли и защиты прав потребителей», – сообщил спикер.

На фоне растущей цифровизации торговли и увеличения потребительских ожиданий, в Казахстане в целом усиливается государственная политика в сфере защиты прав потребителей. Это направление признано приоритетным и напрямую влияет на качество жизни граждан, инвестиционный климат и доверие к бизнесу.

10 января 2025 года был подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях». Основная цель – ужесточение ответственности за нарушения в отношении потребителей. Если ранее меры наказания ограничивались предупреждением, то теперь введены реальные штрафные санкции, дифференцированные в зависимости от категории субъекта.

«Согласно части 5 статьи 190 КоАП РК штрафы предусмотрены за: отсутствие информации на государственном и русском языках о продавце, уполномоченных органах и механизмах досудебного урегулирования споров; за несоблюдение порядка обмена или возврата товара в установленные законом сроки; за игнорирование письменной претензии потребителя и непредоставление ответа в установленный срок», – отметили в ходе брифинга.

Размеры штрафов за нарушения прав потребителей теперь дифференцированы в зависимости от категории субъекта: от 5 МРП для физических лиц и до 25 МРП для крупного бизнеса при первом нарушении, и соответственно вдвое выше при повторных.

«Согласно обновлённым нормам, Департамент защиты прав потребителей получил расширенные полномочия по рассмотрению дел о нарушении прав граждан. К их компетенции отнесены правонарушения, связанные с обмериванием, обвешиванием, обсчётом, с введением в заблуждение относительно качества и свойств товара, а также иными формами обмана потребителей», – рассказал Галымжан Абаев.

В целом, как было отмечено в ходе брифинга, принятые меры усилили правовые гарантии для потребителей. Сочетание административных санкций, расширения полномочий уполномоченных органов и повышения правовой грамотности граждан создаёт условия для формирования прозрачного и справедливого потребительского рынка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное

Последние комментарии