На заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей СКО рассмотрели обращение ТОО «DorSever 2030» из Тимирязевского района. Компания заявила о нарушении своих прав со стороны чиновников, сообщает Social Media.
Информацией поделились в Палате предпринимателей региона. Там сообщили, что отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Тимирязевского района СКО почти 2 месяца игнорирует закон и искусственно затягивает процесс, не давая ТОО возможности выйти из «черного списка» поставщиков. Компания оказалась в реестре недобросовестных участников госзакупок, так как не внесла обеспечение по договору, а из-за бездействия заказчика не может добиться проведения согласительной комиссии.
В ходе заседания отметили, что процедура государственных закупок строго регламентирована соответствующим законом. В случае внесения поставщика в реестр по данному основанию, он имеет право подать ходатайство в согласительную комиссию. Рассмотрение этого ходатайства и принятие окончательного решения – обязательный этап досудебного урегулирования. Лишь после отклонения ходатайства у компании появляется возможность обратиться в суд.

«Законодательством РК о госзакупках предусмотрено право обращения потенциального поставщика в согласительную комиссию с ходатайством об исключении его из реестра недобросовестных участников госзакупок. Комиссия рассматривает обращение и принимает решение об исключении, либо отказе в исключении поставщика из этого реестра. Однако, несмотря на четкие требования законодательства, как показывает практика, данная процедура не всегда соблюдается со стороны заказчиков», – отметили в ходе встречи.
Уклонение заказчика от исполнения прямых обязанностей затягивает процесс процедур исключения поставщика из реестра недобросовестных, создает искусственный барьер для реализации прав предпринимателей, что влечет дополнительные финансовые потери.

Компания официально обратилась с жалобой не только в Палату предпринимателей, но и в надзорные, а также антикоррупционные органы. Согласно тексту обращения, заявитель усматривает, что прежний руководитель районного отдела ЖКХ Мурат Нуркенов лично затягивал процесс и склонял ее ёруководство к «неформальным беседам».

«Давайте проведем согласительную комиссию на следующей неделе. Проблем с ее проведением нет, есть другие. Скорее всего я буду исполнять обязанности руководителя этого отдела, так как сейчас там нет руководителя. Главный специалист, который занимается этими вопросами, тоже уволился. Третий специалист увольняется сегодня и выходит, что я один там остаюсь», – сказал Канат Иманжанов.
Члены совета возмутились таким отношением госслужащих к своим обязанностям, закрепленным Этическим кодексом и законодательными актами, подчеркнув, что кадровые проблемы не могут быть оправданием.

В результате обсуждения заместитель акима Тимирязевского района Канат Иманжанов заверил членов совета в том, что согласительная комиссия будет создана и проведёт заседание в ближайшее время. В свою очередь, председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при Палате предпринимателей Северо-Казахстанской области Инесса Куанова озвучила рекомендации, сформулированные по итогам рассмотрения данного вопроса.
«Совет рекомендует прокуратуре принять меры и привлечь к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения и провести проверку на предмет системности подобных нарушений. Рекомендуем акимату области организовать разъяснительную работу о недопущении заказчиками подобных нарушений законодательства о госзакупках, а областному департаменту Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы предстоит проверить действия уволившихся районных чиновников на соответствие этическому кодексу, а также на наличие иных нарушений действующего законодательства», – резюмировала Инесса Куанова.
Региональная Палата предпринимателей также подготовит и направит предложения, направленные на усиление контроля и повышение ответственности должностных лиц за соблюдение порядка проведения согласительных комиссий.

