Пятница, 20 июня, 2025

Народный новостной портал №1 в Петропавловске

ДомойНовости Петропавловска и СКОЗа разную стоимость товара на ценнике и в чеке оштрафовали предпринимателя в...

За разную стоимость товара на ценнике и в чеке оштрафовали предпринимателя в Петропавловске

Почти на 59 тысяч тенге оштрафовали субъект крупного предпринимательства в Петропавловске. Причиной стала разная стоимость товара на ценнике и в чеке. Об этом сообщили в департаменте торговли и защиты прав потребителей Северо-Казахстанской области, сообщает Social Media.

В одном из городских гипермаркетов хлебобулочное изделие продали за 360 тенге, хотя на ценнике в момент покупки была указана акционная цена – 249 тенге. Стоимость товара была завышена на 111 тенге. В результате внеплановой проверки субъект крупного предпринимательства был привлечён к административной ответственности. Предприниматель оплатил штраф в порядке сокращенного производства в размере 15 МРП. Это порядка 59 тысяч тенге.

Ещё в одном случае в департамент обратилась пенсионерка с просьбой помочь вернуть денежные средства в размере 986 тысяч тенге за некачественный слуховой аппарат. Женщина неоднократно обращалась к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить потраченные деньги, но её просьбы остались без удовлетворения.

«Продавец уклонялся от исполнения своих обязанностей. В ходе проведения внеплановой проверки он осуществил возврат денежных средств потребителю. Вместе с тем за неисполнение продавцом обязанностей по непредоставлению письменного ответа на претензию он был привлечён к административной ответственности. В порядке сокращённого производства субъект среднего предпринимательства оплатил административный штраф в размере 7,5 МРП. Это 29 490 тенге», – сообщила Лазьм Мияшева, заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО.

За 5 месяцев в Департамент торговли и защиты прав потребителей региона поступило 178 обращений. Из них 47% были удовлетворены, 18,5% перенаправлены в другие государственные органы, а 5,6% были отозваны потребителями в связи с положительным решением проблемы.

«В основном обращения потребителей связаны с ненадлежащим исполнением субъектами бизнеса обязанностей, установленных Законом РК «О защите прав потребителей». Это, в первую очередь, неправомерный отказ в обмене или возврате товара – как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Также нередко встречаются случаи непредоставления ответа на письменную претензию потребителя, продажа некачественного товара, а также расхождение цен на витрине и в кассовом чеке», – отметили специалисты.

Было проведено 19 внеплановых проверок. Наибольшее количество жалоб касалось сферы розничной торговли – 38,8%, электронной торговли – 29,2%, жилищно-коммунального хозяйства – 5,6%. Потребителям рекомендуют фиксировать нарушения с помощью фото- или видеосъёмки, направлять письменные претензии и обращаться в Департамент по защите прав потребителей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное

Последние комментарии