В Северо-Казахстанской области стартовал масштабный проект, направленный на сокращение разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, сообщает Social Media.
В этот процесс были вовлечены 39 учебных заведений из самых отдалённых сёл региона. Они стали участниками инициативы под названием «Развитие потенциала малокомплектных школ с использованием цифровых технологий в СКО». Реализация проекта стала возможной благодаря сотрудничеству акимата области, фонда «Қазақстан халқына», автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Фонда устойчивого развития образования.
В рамках программы малокомплектные школы получили не только новые учебные кабинеты, но и методическую поддержку со стороны опорных школ и Назарбаев интеллектуальных школ. Для обсуждения предстоящей работы в Петропавловске в стенах Назарбаев Интеллектуальной школы прошло областное семинар-совещание. Его участниками стали Первый вице-министр просвещения Республики Казахстан Майра Мелдебекова, вице-президент НАО имени Ибрая Алтынсарина Рашит Белгибаев, председатель Попечительского совета Фонда устойчивого развития образования Куляш Шамшидинова, представители АОО «НИШ», руководители районов, а также более пятисот сельских педагогов, которые подключились к мероприятию в онлайн-формате.
На повестке дня обсуждались ключевые направления развития сельского образования. Особое внимание было уделено проекту, объединяющему 13 опорных и 39 малокомплектных школ региона. Отмечалось, что на его реализацию выделено почти один миллиард тенге, которые направили на ремонт зданий и оснащение их современным оборудованием. Одним из важных аспектов стала подготовка кадров: совместно с Центром педагогического мастерства и Назарбаев интеллектуальными школами уже прошло обучение свыше 450 педагогов.
Кроме того, большое значение уделялось развитию цифровой и функциональной грамотности школьников, внедрению элементов искусственного интеллекта в образовательный процесс, а также организации онлайн-уроков. Отдельно напоминалось, что Северо-Казахстанская область стала не первым регионом, где внедрялся подобный проект. Ранее он был успешно реализован в Актюбинской области, где показал высокие результаты. Там учащиеся 5–11 классов получили возможность проходить онлайн-занятия по математике, физике, биологии, химии и английскому языку, а затем закреплять материал в прикреплённых школах с помощью офлайн-педагогов.
Северо-Казахстанский опыт планировалось развивать по аналогичной модели, которая позволяла обеспечить равный доступ сельских детей к современному и качественному образованию. По итогам проекта ожидалось полное внедрение цифровых решений в учебный процесс, повышение квалификации всех педагогов школ-участников, укрепление сетевого взаимодействия между опорными и малокомплектными школами, рост учебных достижений школьников, а также формирование универсальной модели, которую можно будет тиражировать и в других регионах Казахстана.