Развитие сельских школ — одна из приоритетных задач государственной политики Казахстана. Создание комфортных и благоприятных условий для получения образования каждым учеником, вне зависимости от места его проживания, стало основой многих инициатив как на республиканском, так и на региональном уровнях, сообщает Social Media.
В Северо-Казахстанской области функционирует 444 школы, из которых 330 — малокомплектные, с общим контингентом 20 493 учащихся. Всего в школах региона обучаются 73 996 детей.
Для повышения качества образования и создания комфортной учебной среды реализуется ряд мер:
- В 2024 году была введена в эксплуатацию «Комфортная школа» в микрорайоне Орман, а в июле 2025 года планируется открытие еще одной школы в микрорайоне Береке.
- В 2025 году на капитальные ремонты объектов образования выделено 4,5 млрд тенге, включая реновацию 14 школ на сумму 3,0 млрд тенге.
- На модернизацию сельских школ предусмотрено 3,3 млрд тенге, на обновление материально-технической базы — 5,3 млрд тенге.
- Для оснащения современными предметными кабинетами выделено 457 млн тенге.
- Бесплатным горячим питанием обеспечены 36 290 учащихся на сумму 3,9 млрд тенге, включая 100% охват учащихся начальных классов (28 770 детей).
Поддержка на республиканском уровне Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал, что школы в сельской местности должны стать не только образовательными учреждениями, но и интеллектуальными, общественными центрами. Проект «Комфортная школа» реализуется во всех регионах страны, в том числе в сельской местности, с целью устранения трехсменного обучения и повышения качества образовательного процесса.
С 2020 года по поручению Президента заработная плата учителей была увеличена на 100%, с ежегодным повышением на 25%. Также особое внимание уделяется оснащению сельских школ высокоскоростным интернетом — к 2027 году все учебные заведения должны быть обеспечены доступом к сети, что позволит внедрять цифровые технологии и дистанционное обучение.
Таким образом, реализуемые инициативы способствуют устранению разрыва между городскими и сельскими школами, обеспечивая равные возможности для всех детей. Поддержка на уровне государства и активная работа на местах — залог будущего качественного образования и развития человеческого капитала в стране.