В СКО сотрудники криминальной полиции встретились с медицинскими работниками
, сообщает Social Media, со ссылкой на Polisia.kz.
Сотрудники управления криминальной полиции ДП СКО продолжают встречи на предприятиях и организациях, информируя население об уловках мошенников. Накануне встреча-семинар была организована полицейскими в стенах Многопрофильной областной больницы. Оперативники раздали медицинскому персоналу памятки, показали видеоролики и ответили на вопросы о том, как не стать жертвами сетевых аферистов.
С начала года в СКО около трех десятков медработников напрямую столкнулись с действиями интернет-мошенников. Во избежание подобных фактов впредь было принято решение провести с людьми в белых халатах специальную встречу. Старший оперуполномоченный по особо важным делам УКП ДП Виталий Подчернин рассказал людям в белых халатах о статистике, криминальных схемах и алгоритме действий при контактах с неизвестными, представляющимися банкирами и сотрудниками силовых органов.
По информации Виталия Подчернина, интернет-мошенничества, регистрируемые в СКО, по-прежнему чаще всего связаны со звонками якобы из банков; с использованием социальной сети Instagram, сайтов OLX, “Крыша”, “Колеса”. Примечательно, что в конце весны и начале лет регистрировался вал фактов, когда злоумышленники звонили пожилым людям; представлялись родственниками или знакомыми и просили крупные суммы денег на решение проблем с законом, якобы возникшими из-за дорожно-транспортных происшествий с их участием. Осенью таких фактов регистрируется меньше. Это во многом связано с активной совместной профилактической работой, в которой кроме полицейских задействованы сотрудники прокуратуры, акимата и других госорганов, в том числе — опытные специалисты межведомственной группы по внедрению сервисного подхода в обеспечении общественной безопасности при акимате области.
Полицейские еще раз напоминают о необходимости строгого соблюдения информационной гигиены, особенно среди людей старшего возраста. Надо доверять только официальным источникам информации. В ходе общения посредством звонков и переписки через социальные сети — ни при каких обстоятельствах никому нельзя передавать свои персональные данные. Не нужно спешить с принятием решений, касающихся финансовых операций, а просто завершать диалог и сразу звонить в call-центр своего банка и в полицию на номер “102”.