В Петропавловске в областной универсальной научной библиотеке им. Сабита Муканова состоялся важный семинар для комплаенс-специалистов региона. Более 50 участников из различных организаций квазигосударственного сектора собрались, чтобы обменяться опытом и обсудить современные подходы к соблюдению внутреннего контроля и противодействию коррупции, сообщает Social Media.
Борьба с коррупцией – одна из ключевых задач современного общества, и Северо-Казахстанская область активно внедряет инновационные подходы к решению этой проблемы. Сегодня уже недостаточно лишь ужесточать контроль и наказывать нарушителей – важна системная профилактика. Именно такую функцию выполняют антикоррупционные комплаенс-службы, которые становятся неотъемлемой частью корпоративной культуры добропорядочности в государственных и частных организациях.
Как подчеркнул первый заместитель руководителя Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по СКО Алмат Мырзалиев, комплаенс – это прежде всего функция доверия. Доверие граждан к государству, сотрудников к своим организациям и бизнеса к правилам честной игры формирует основу нетерпимости к коррупции в обществе.
«Эффективность антикоррупционного комплаенса зависит от выстроенной внутриведомственной системы противодействия коррупции. В этом русле хочу отметить значимость антикоррупционного стандарта ISO 37001 «Система менеджмента противодействия коррупции». Он содержит в себе ряд рекомендаций, направленных на вооружение антикоррупционной комплаенс-службы либо комплаенс-офицера. «Закон и порядок» – это не лозунг, а руководство к действию. Это принцип, по которому должна строиться работа каждого государственного органа, каждой бюджетной организации, каждой компании», – подчеркнул Алмат Мырзалиев.
Одним из ярких примеров эффективной работы комплаенс-специалистов стала Татьяна Шадрина, которая с 2023 года отвечает за внутренний контроль в Многопрофильной городской больнице скорой медицинской помощи. В своей практике она выявила попытку завышения цены на закупку линолеума для ремонта учреждения. Благодаря своевременному мониторингу и анализу рыночных цен, Татьяна подготовила служебную записку и донесла информацию до руководства.
«Это был пока только план, закупка еще не была проведена. Я сверила цены с рыночными предложениями на сайтах и увидела, что сумма действительно была существенно завышена. Мы начали разбираться в ситуации, и главврач поддержал мою рекомендацию. В результате этот пункт исключили из плана госзакупок», – рассказала Татьяна Шадрина.
Организатором таких встреч выступает областной Департамент по противодействию коррупции, который проводит семинары ежеквартально с целью повышения уровня антикоррупционной культуры среди специалистов региона. Основное внимание уделяется не только изучению антикоррупционного законодательства, но и формированию системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, а также развитию эффективных методов урегулирования конфликтов интересов.
«Для местных исполнительных органов и 46 организаций квазигосударственного сектора мониторинг реализации антикоррупционной политики осуществляется через систему Битрикс в рамках реализации четвертого типового базового направления. В режиме онлайн мы видим результаты внутренних анализов коррупционных рисков, урегулирования конфликта интересов, а также работу по просвещению», – сообщила Екатерина Аубакирова, офицер Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по СКО.
Антикоррупционный комплаенс – это не просто формальность, а стратегический инструмент, который позволяет выявлять коррупционные риски на ранних стадиях и работать на упреждение. Именно такой проактивный подход формирует в обществе нетерпимость к коррупции и укрепляет доверие к государственным институтам.
Регулярные семинары и обмен опытом между комплаенс-специалистами способствуют не только профессиональному росту, но и созданию единой культуры добропорядочности. Это важный шаг к тому, чтобы Северо-Казахстанская область стала примером прозрачности и честности для всей страны.