Среда, 23 апреля, 2025

Народный новостной портал №1 в Петропавловске

ДомойНовости Петропавловска и СКОЖитель Петропавловска выиграл суд и добился возврата денег за некачественный товар

Житель Петропавловска выиграл суд и добился возврата денег за некачественный товар

Суд №2 города Петропавловска защитил права потребителя, которому отказывали в возврате денежных средств за некачественный товар. Согласно решению, договор купли-продажи расторгли, а продавца обязали полностью возместить ущерб, неустойку и заплатить денежную компенсацию за причинение морального вреда, сообщает Social Media.

Судом установлено, что потребитель приобрел морозильный ларь с годовой гарантией. Через шесть месяцев использования он перестал морозить, и покупатель обратился в сервисный центр. После диагностики и замены компрессора товар снова перестал работать. Продавец отказался вернуть деньги, утверждая, что повреждение возникло по вине покупателя из-за неправильной транспортировки. Однако суд пришел к выводу, что выявленный дефект являлся производственным.

«Прямая причинно-следственная связь между повреждением трубки фреона и действиями потребителя по неправильной эксплуатации холодильного ларя судом не установлена. Судом принято во внимание то, что явных факторов механического воздействия повлекших повреждение трубки не обнаружено, так как утечка хладагента произошла из микротрещины, образовавшейся в месте спайки, которая была произведена ранее сервисным центром при замене компрессора. При этом образование трещин связано со свойствами материала, из которых изготовлены трубки, а не с действиями покупателя», – сообщили в суде.

Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что передавая товар на диагностику в сервисный центр, потребитель согласия на его ремонт не давал. Покупателю не было разъяснено право на замену техники, либо на возврат денежных средств.

«Судом следует, что ремонт техники производился сервисным центром без уведомления потребителя о результатах диагностики. Они не отражены и в актах выполненных работ, составленных АСЦ. Судом принято во внимание, что указание в бланках заказ – нарядов «Диагностика с последующим ремонтом», противоречит требованиям законодательства, в частности, нарушает право потребителя на выбор способа защиты своих прав, при установлении недостатков в товаре. Доводы представителя АСЦ о нарушении потребителем правил эксплуатации бытовой техники и проявлении производителем лояльности к потребителю, судом не приняты во внимание», – пояснили специалисты.

В результате суд расторг договор купли-продажи и обязал продавца вернуть покупателю 160 490 тенге за стоимость товара, а также выплатить неустойку в размере 81 850 тенге и компенсацию за моральный вред в сумме 30 000 тенге. Решение вступило в законную силу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное

Последние комментарии